29 мая 2025 года, в праздник Вознесения Господня, иерей Максим Мокрецов совершил Литургию во в родном храме.
Праздник Вознесения Господня всегда приходится на четверг 6-й седмицы по Пасхе. Он относится к числу подвижных Господских праздников и совершается в сороковой день по Воскресении Христа Спасителя, в день, в который Господь вознесся на небо.
На сугубой ектении были вознесены прошения о умиротворении враждующих.
Затем отец Максим вознес молитву о Святой Руси. По благословению Его Святейшества сугубая молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви.
По окончании богослужения отец Максим обратился к верующим:
— Дорогие отцы, братья и сёстры!
Сердечно поздравляю вас с Вознесением Господним!
Сегодня во время Литургии прозвучали два повествование о Христовом Вознесении — из книги Деяний святых апостолов и из Евангелия от Луки, несмотря на то, что автор каждого из этих рассказов апостол Лука, они существенным образом отличаются друг друга, не впадая при этом в противоречия. Эти два свидетельства отличаются сделанными в них акцентами, и в этом нет ничего удивительного, ведь мы, и рассказывая одну и ту же историю, иной раз смещаем акценты, и делаем это ради достижения определённых целей. Так и у апостола Луки была цель как можно полнее рассказать о Вознесении Господнем, и у него получилось это сделать.
В повествовании книги Деяний обращает на себя внимание диалог Спасителя с апостолами: ученики спрашивали Христа о времени восстановления Царства Израилева. Господь же в ответ сказал о том, что не их «дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (см. Деян. 1:7).
Вопрос апостолов показывает, что, даже став свидетелями Христова Воскресения, они не смогли избавиться от общих для всех иудеев представлений о Мессии: они продолжали полагать, что Христос станет земным царём, и что Он восстановит Израиль в его, так сказать, исторических границах, а также вернёт ему былое могущество. Окончательное понимание пришло к апостолам чуть позже — после Сошествия на них Духа Святого, Который, как о том и предвозвещал Господь, наставил апостолов «на всякую истину» (см. Ин. 16:13). После Сошествия Святого Духа апостолы перестали задаваться вопросами о грядущей судьбе своего отечества, они осознали, что возвещаемое Христом Царство Божие не имеет никакой связи с каким-либо земным Царством, поняли они и то, что сроки установления Царства Божия и воцарения Бога над землёй — это, как ни странно, вовсе не тот вопрос, который должен занимать христиан.
Однако, как мы знаем, именно этот вопрос зачастую беспокоит наших современников больше всех прочих вопросов: людям интересно, не в наши ли дни закончится мировая история, интересна дата пришествия антихриста, интересны эсхатологические прогнозы.
Если же мы с вами вновь обратим наше внимание на последние слова Христа перед Его Вознесением, слова, которые с полным правом можно считать завещанием не только апостолам, но и всему человечеству, то мы поймём, что все наши страхи, сомнения, непонимания, заблуждения и ошибки будут истреблены только в том случае, если мы начнём исполнять Христово повеление не пытаться постичь непостижимое, а делать то, что мы можем, можем же мы всей своей жизнью свидетельствовать о Христе Воскресшем. Мы можем здесь и сейчас возвещать истину Царства Божия, ведь Царство Божие уже наступило, Христос Своим Вознесением соединил земное и небесное, Он вернул мир к первоначальной гармонии, но эта гармония не имеет характер подавляющей свободную волю человека диктатуры, увидеть её, прикоснуться к ней, начать жить в ней можно лишь сделав соответствующий выбор, и подтверждая его всей своей жизнью.
Выбор мы с вами сделали, и дай Бог, чтобы сумели от него не отказаться!