«Да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное!»
В ночь Светлого Христова Воскресения настоятель храма протоерей Андрей Скакалин совершил Пасхальное богослужение в родном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
Ему сослужили: иерей Савва Морозов, иерей Никита Сладченко, Иерей Максим Мокрецов, иерей Олег Кораблин и диакон Роман Карасёв
Богослужение Пасхальной ночи началось с чтения полунощницы. Во время пения катавасии по 9-й песне канона «Не рыдай Мене Мати…» Святая Плащаница Христова (иконописное изображение снятого со Креста Тела Христа Спасителя) была занесена в алтарь.
После полунощницы был совершен крестный ход вокруг храма, символизировавший шествие жен-мироносиц ко гробу Христа Спасителя. По древней традиции, первый возглас Пасхальной заутрени Отец Андрей произнес перед закрытыми дверями храма – в воспоминание того, что гроб Господа в момент Воскресения был запечатан печатью, а у дверей стояла стража и никто из людей не мог в него проникнуть.
Богослужение Пасхи исполнено ликования о Воскресшем Господе Иисусе Христе. Праздничная утреня совершалась в центре храма. При пении Пасхального канона священнослужителями многократно совершалось каждение. Протоиерей Андрей Скакалин и духовенство приветствовали молящихся словами Пасхального ликования: «Христос воскресе!» и все присутствующие в храме единодушно и громогласно отвечали: «Воистину воскресе!».
Торжественным пением украшал богослужение хор под руководством регента Татьяны Морозовой. На различные напевы и на разных языках многократно повторялся пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Этим Церковь Христова свидетельствует всему миру о величайшем в истории мира, спасительном для человечества чуде: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»
По окончании утрени протоиерей Андрей Скакалин возглавил служение Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста по Пасхальному чину. После мирной ектении Литургии хор воспел избранные стихи из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Христа. Собранные воедино, эти стихи называются антифонами и разделяются малыми ектениями.
Вход с Евангелием символизирует начало проповеди Иисуса Христа, поэтому вскоре прозвучали чтения из книги Деяний святых апостолов, а затем – зачало Евангелия от Иоанна Богослова. По традиции, Отец Андрей и служащее духовенство читали Евангелие на различных языках, в знак того, что благая весть о Воскресшем Христе, Спасителе мира, возвещается всем народам земли.
По заамвонной молитве было совершено освящение артоса – особого хлеба с изображением Воскресения Христова. Старинное наименование артоса – «просфора всецелая». Артос сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы при завершении Литургии читается молитва на раздробление артоса, после чего хлебы разрезают и раздают верующим.