14 августа Святая Православная Церковь совершает празднование происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. В этот день в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Воронежа была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил иерей Никита Сладченко.
По окончании литургии отец Никита совершил Чин малого освящения воды с чтение особых молитв на освящение меда нового урожая.
В завершении молебного пения духовенство и все присутствующие на богослужении совершили поклонение Кресту Господню, изнесённому накануне вечером на центральный аналой храма. Крест будет вновь занесен в алтарь в субботу за вечерним богослужением.
В народе сегодняшний день называют Медовым, Маковым или Мокрым Спасом. Само название «Спас» указывает на Спасителя мира, Господа Иисуса Христа и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт свое положение как опасное, гибельное. И если мы это свое подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью.
Также сегодня начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий, почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери.
Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, Ей суждено было перенести муку матери, видящей мучения распятого Сына, и не только Сына, но предвечного Бога, безгрешным Своим человеческим естеством страдающего невинно за грехи всего мира.
Конечно, эта боль, эти страдания Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в Ее земной жизни. И воспоминание этого события снова возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой тайны искупительной Крестной Жертвы Спасителя, Жертвы, преобразившей орудие смерти в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздник разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздник полного воссоединения Пречистой Матери со Своим Возлюбленным Сыном.
Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон житейских горестей, скорбей тем больших, чем большую праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби Пречистой Матери, о необходимости воздержанной и строгой жизни и установлен этот пост.