В храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» совершено богослужение с чтением 12-ти Евангелий
Утреня Великого Пятка, именуемая Уставом «Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа», совершается один раз в году — обычно в Великий Четверток вечером. Это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий (по церковнославянски — страстей) и крестной смерти Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сердцевину службы, ее духовное средоточие составляет чтение 12 Евангелий — избранных зачал из благовествования всех четырех евангелистов, в которых подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и заканчивая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.
При чтении Евангелия священнослужители и молящиеся в храме стояли с зажженными свечами, выражая тем пламенную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху (см. Мф. 25:1-13). После каждого из пяти первых Евангелий хоры пели по 3 умилительных антифона, которые изъясняли евангельское чтение, раскрывая глубокий духовный смысл воспоминаемых событий. В них изображаются страдания Богочеловека Иисуса Христа, Его любовь к роду человеческому, а также обличается законопреступный Иуда и восхваляется благоразумный разбойник.
Духовной кульминацией антифонов является заключительный, 15-й антифон: «Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение». (Перевод: «Ныне висит на древе Тот, Кто утвердил (повесил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; во лже-порфиру (для поругания, в насмешку) одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение!»).
Каждый час того, первого в истории Великого Пятка был наполнен подвигом искупительных страданий Спасителя. Отголоски этих страданий слышатся в каждом слове церковного богослужения — несравненного как по силе умиления и трогательности, так и по глубине безграничного сострадания к страждущему Искупителю.
В словах песнопений Церковь, пронзенная в самое сердце объявшею ее скорбью, везде и всюду видит новые поводы к слезам, источники скорби и страдания. Возмущается сердце вероломством иудеев, кровоточит от льстивых слов предающего Иуды, терзается страданиями Спасителя, терпящего поругание и бичевание, сокрушается при виде крестных мучений Христа. Этим потрясающим зрелищем всего совершившегося Церковь всецело объемлет верующую душу, старясь возвысить христианина до того благодатного состояния, в котором находился святой апостол Павел, не желавший ничего знать, «точию Христа и Сего распята» (1Кор. 2:2).
По 9-й песни трипеснца поется краткий, но полный глубочайшего сердечного умиления светилен: «Разбойника благоразумного во единем часе раеви сподобил еси, Господи; и мене Древом крестным просвети и спаси мя».
Со всенощной люди возвращаются домой с горящими свечами, не погашенными после прочтения последнего, 12-го евангельского чтения. По старинному обычаю, копотью пламени страстной свечи христиане изображают в своих домах кресты на притолоках входных дверей и в оконных проемах.