В день Троицкой родительской субботы в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» совершено богослужение, на котором молилось прихожане нашего храма, пришедшие помянуть своих усопших родных и близких. Позднюю Божественную литургию совершил протоиерей Андрей Скакалин в сослужении иерея Максима Мокрецова и диакона Романа Карасева. После богослужения была совершена панихида.
Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, будучи застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами.
Поминовение усопших накануне дня Святой Троицы ведет свое начало со времен апостольских. Священное Писание повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судию живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братьев и сестер наших.
Событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать Всесвятого и Всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится».
Поэтому канун праздника, — субботу, — Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и о «иже во аде держимых».
Также в этот день, по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского, во всех храмах епархии совершалось «Последование в бездождие» — молебен о даровании дождя. На всякую насущную житейскую народную потребу Церковь отвечает молитвою и благословением. Когда постигают нас житейские скорби и болезни, когда угрожают враги видимые и невидимые, когда тревожат соблазны мира или, наоборот, когда мы удостаиваемся особых милостей и благодеяний Божиих, — для всех таких случаев существует особый вид частного богослужения «на всяку потребу», на котором воссылаются Богу и Его угодникам или прошения о ниспослании потребной милости, или благодарение за дарованные блага. Формами такого богослужения служат особые молитвословия и молебные пения.