«По вере вашей да будет вам»

В день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов в нашем храме была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Скакалин.

Первые шесть Вселенских Соборов проходили с IV по VII век и утвердили учение о Божественном естестве.
Христос принёс на землю Божественное откровение и распространил его через Своих учеников и Апостолов. Он открыл людям, как нужно верить, чтобы спастись. Но человек немощен. Из-за греховной нечистоты некоторые люди стали толковать вероучение по-своему. Так появились различные ереси и лжеучения. Некоторые из них были настолько опасными, что увлекали в погибель много людей. Для утверждения истины, по примеру Апостолов, собирались отцы шести Вселенских Соборов.
Всего было семь Вселенских Соборов. Первый и второй Вселенские Соборы собирались в Римской Империи, все последующие — уже в Византийской Империи:

  1. 325 г. Никейский
  2. 381 г. Константинопольский
  3. 431 г. Ефесский
  4. 451 г. Халкидонский
  5. 553 г. Константинопольский второй
  6. 680 г. Константинопольский третий
  7. 787 г. Никейский второй

Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. Кроме того они определили, что во Христе нераздельно и неслиянно соединены Божественное и человеческое естество, и две воли — Божественная и человеческая. Таким образом, первые шесть Вселенских Соборов утвердили учение о Божественном естестве.
Седьмой Вселенский Собор был посвящён опровержению ереси иконоборчества и утверждению иконопочитания.
Вселенские Соборы признавались таковыми не сразу. Каждый из шести Вселенских Соборов был утвержден таковым на следующем за ним. Седьмой же был признан Вселенским на на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг. Этим и объясняется Литургическое празднование Памяти святых отцов шести Вселенских Соборов.

Феофан ЗАТВОРНИК: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Сколько веры — столько и силы Божией. Вера – приемник благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, а у другого маленькая. Одна вера больше принимает даров от Господа, а другая меньше.
Бог – Он всюду, все объемлет и содержит. Он любит обитать и в душах человеческих. Но Бог входит в них не насильно, хоть Всемогущ, а как бы по приглашению — ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою. Кто отворяет себя верою — того преисполняет Бог. А кто затворился неверием — в того не входит, хотя всегда находится рядом.