В субботу, 3-ей недели по Пасхе, день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова в нижнем храме была отслужена Божественная литургия. Богослужение совершил протоиерей Андрей Скакалин.
Богословие – это схоластическое церковное учение о Боге и догматах религии. В настоящее время богословие – это учебная дисциплина, которую препадают в семинариях и духовных академиях. Изначально же богословие явилось ответом на вопрос учеников Хрсита, который они задавали друг другу: «Кто же это?». Начиная с апостолов, давших ответ на вопрос Кто такой Бог, какова Его деятельность в мире, а также о Трех Лицах, богословие получило свое развитие в виде учения. Многие святители Церкви в дальнейшем вывели целое учение о Боговоплощении, о Святой Троице, о нравственных нормах, об ангелах, о человеке, о грехе, об иконе, о спасении и т.д. Причем, многие вопросы этого учения стали камнем преткновения, ссор и разобщения, расколов и появления ересей. Это послужило причиной созыва Вселенских соборов.
Ориген называл первым богословом Иисуса Христа, сообщившего, что он — Сын Божий, и положившего начало триадологии. Иисуса Христа первым богословом, но уже в современном понимании, называл и святитель Григорий Палама. Первым после Иисуса Христа теологом часто называют благоразумного разбойника, произнёсшего: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие твое».
Христиане считают, что Святое Писание Нового Завета, апостольские послания являются богословием ранней Церкви, осмыслением данного ей Откровения; отчасти оно апеллирует и к тем схемам понимания, которые были распространены в то время в обществе. Так, евангелист Иоанн подчёркивал, что Слово (Логос) было Бог, что не только было цитатой из таргумов (Библия), но и, видимо, должно было напомнить язычникам и иудеям об учениях Платона, Филона Александрийского и их последователей.
В богословии ранней Церкви важное место занимали так называемые мужи апостольские (например, Игнатий Антиохийский, Климент Римский, Поликарп Смирнский), и апологеты, писавшие сочинения, направленные на оправдание христианской религии в глазах светской власти и интеллигенции. Апологетами были такие писатели, как Кодрат Афинский, автор «Слова о благоразумном разбойнике» Аристид Афинский, автор концепции «христиан до Христа» (ветхозаветные пророки и добродетельные философы) Иустин Философ (Юстин Мученик), Афинагор Афинский, Тертуллиан, также Ориген («Против Цельса») и другие.
При этом, следует помнить, что Церковь усвоила имя «Богословов» только трем святителя: Иоанну Богослову, Григорию Богослову и Симеону Новому Богослову, но Иоанн – первый и самый главный из них, потому как он является не только богословом, но и евангелистом, написавшим самое простое по языку, но самое возвышенное по содержанию Евангелие.