В неделю Антипасхи Божественную литургию возглавил клирик храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» иерей Савва Морозов. Евангельское зачало возгласил диакон Роман Карасев.
Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.
Также Антипасха называется еще Фоминой Неделей. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения.
Святой апостол Фома отказался поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы, мотивируя свое неверие следующими словами: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Всеблагий Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение.
Спустя восемь дней, как повествует о том Евангелие от Иоанна (Ин. 20:26-27), опять ученики Христовы находились в доме, святой апостол Фома пребывал с ними. Двери были заперты, так как первые христиане боялись мести иудеев. Как и в первый раз, Христос явился им при закрытых дверях и сказал: «Мир вам!» После благословения Своего Христос сказал Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен» (Ин. 20:26-27). Святой апостол Фома в трепетном сердечном горении веры восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Христос же говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Этими словами Господь совокупил с апостолами воедино всех верующих всея земли и всех времен.