В день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов в нашем храме была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Скакалин.
Первые шесть Вселенских Соборов проходили с IV по VII век и утвердили учение о Божественном естестве.
Христос принёс на землю Божественное откровение и распространил его через Своих учеников и Апостолов. Он открыл людям, как нужно верить, чтобы спастись. Но человек немощен. Из-за греховной нечистоты некоторые люди стали толковать вероучение по-своему. Так появились различные ереси и лжеучения. Некоторые из них были настолько опасными, что увлекали в погибель много людей. Для утверждения истины, по примеру Апостолов, собирались отцы шести Вселенских Соборов.
Всего было семь Вселенских Соборов. Первый и второй Вселенские Соборы собирались в Римской Империи, все последующие — уже в Византийской Империи:
- 325 г. Никейский
- 381 г. Константинопольский
- 431 г. Ефесский
- 451 г. Халкидонский
- 553 г. Константинопольский второй
- 680 г. Константинопольский третий
- 787 г. Никейский второй
Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. Кроме того они определили, что во Христе нераздельно и неслиянно соединены Божественное и человеческое естество, и две воли — Божественная и человеческая. Таким образом, первые шесть Вселенских Соборов утвердили учение о Божественном естестве.
Седьмой Вселенский Собор был посвящён опровержению ереси иконоборчества и утверждению иконопочитания.
Вселенские Соборы признавались таковыми не сразу. Каждый из шести Вселенских Соборов был утвержден таковым на следующем за ним. Седьмой же был признан Вселенским на на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг. Этим и объясняется Литургическое празднование Памяти святых отцов шести Вселенских Соборов.
Феофан ЗАТВОРНИК: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Сколько веры — столько и силы Божией. Вера – приемник благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, а у другого маленькая. Одна вера больше принимает даров от Господа, а другая меньше.
Бог – Он всюду, все объемлет и содержит. Он любит обитать и в душах человеческих. Но Бог входит в них не насильно, хоть Всемогущ, а как бы по приглашению — ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою. Кто отворяет себя верою — того преисполняет Бог. А кто затворился неверием — в того не входит, хотя всегда находится рядом.