В праздник Крещения Господня в нашем храме была совершена Божественная литургию и Великое водоосвящение

Торжественное богослужение было совершено в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Богослужение совершил настоятель храма, протоиерей Андрей Скакалин в сослужении иерея Андрея Сикорского и диакона Романа Карасева.

Событие, ставшее основанием праздника Крещения Господня описано в Евангелии. По Божию повелению на берега реки Иордан вышел пророк Иоанн с проповедью покаяния. Некоторые люди, полагавшие, что он не прото праведник и пророк, «помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он?» (Лк. 3:15). Сам же Иоанн говорил о себе как о Предтече, то есть, что он предшествует Спасителю: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу…» (Ин. 1:23). Приуготовление пути, в первую очередь, означало приведение людей к покаянию и исправлению.
Вместе с другими людьми Иисус пришел на берега Иордана. Иоанн же, духом прозрев, что перед ним не обычный человек, сказал пришедшему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». И услышал в ответ слова Спасителя: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:14-15). Это означало: делай то, что тебе должно делать. И безгрешный по природе Спаситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, приемля крещение покаяния. И в тот момент Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).
Установленный в честь этого евангельского события церковный праздник Крещения иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. Бог Отец явил Себя в свидетельстве голосом, который слышал Иоанн, Бог Сын принимал крещение в водах Иордана, Бог Дух Святой в виде голубя осенил Крещаемого. Так явлено было Новозаветное Откровение о Боге–Троице, едином по существу и троичном в Лицах.
Сердцевиной праздника стала поздняя Божественная литургия.
На Литургии пелись особые праздничные антифоны, в которых содержались указания ветхозаветных пророчеств на грядущее явление миру Христа Спасителя на реке Иордан и на действия Промысла Божия, связанные с водной стихией. К стихам третьего антифона хор припевал тропарь праздника: «Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
После чтения заамвонной молитвы было совершено Великое водоосвящение.
Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, пищу, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.
Одним из величественных и умилительных священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, весьма необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.
Чин Крещенского водоосвящения называется Великим ввиду особенной торжественности богослужения, проникнутого воспоминанием Крещения Господня: через погружение в нее Сына Божия во плоти совершилось освящение самого естества воды.
По окончании всех положенных молитвословий, отец Андрей трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».
Освященной водой настоятель окропил молящихся.
Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе «великой святыней». Употреблять ее принято натощак. Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная на Богоявление вода используется для питья, для помазания, для окропления людей, храма, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается как «нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление». Принимать святую воду дозволется и тем, кто по каноническим причинам отлучен от Таинства Евхаристии.