В богослужении утрени Великой Субботы Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия. Воспеваются похвалы страданиям Христа Спасителя, описывается скорбь учеников и ужас всех творений, видящих смерть Создателя и Господа своего. Вместе с тем, многими песнопениями предуказывается и славное Воскресение Христово.
После прочтения шестопсалмия и мирной ектении, при торжественном пении тропарей «Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое», «Егда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный» и «Мироносицам женам», настоятель храма и сослужащее духовенство вышли на середину храма. Было совершено каждение храма, после чего, перед Святой Плащаницей, духовенство нашего храма совершило возношение Господу особых молитвословий — похвал, которые чередовались пением стихов 118 псалма (17-й кафизмы).
После возгласа «Слава Тебе, показавшему нам свет», было совершено троекратное каждение Плащаницы и, по завершении Великого славословия, начался погребальный Крестный ход. При пении Трисвятого погребальным напевом Святая Плащаница была обнесена вокруг храма.
По возвращении в храм была прочитана паремия (ветхозаветное пророчество) из книги пророка Иезекииля о всеобщем воскресении мертвых, а затем – зачало из послания святого апостола Павла к Коринфянам, в котором говорилось об искупительном значении Крестной смерти Господа Иисуса Христа. После апостольского чтения был пропет Аллилуарий со стихами из псалтири, которые возвещают о победе Христа Спасителя над державой ада, подводят нас к преддверию праздника Пасхи и будут звучать в храмах до дня его отдания: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящи Его!».
О важном значении погребения Господа Иисуса Христа святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».