В канун дня празднования преставления прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца протоиерей Андрей Скакалин совершил всенощное бдение в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
Безусловно, самый выдающийся из устроителей истинно подвижнического «равноангельского жития» на Руси XIV века был преподобный Сергий Радонежский, основатель прославленного Троице-Сергиева монастыря, воплотившего в своем историческом бытии его благодатные заветы и постепенно ставшего своего рода духовным сердцем всей православной России.
Облако исторических свидетельств сохранило для нас знание о главном деле всей земной и посмертной жизни преподобного Сергия Радонежского ‒ о построении Святой Руси как обители Пресвятой Троицы. Преподобный Сергий отнюдь не первым начал строить Святую Русь как обитель Пресвятой Троицы. Однако через него это соборное строительство, осуществлявшееся силами всего народа со времен Крещения Руси, возродилось с небывалой мощью после тяжкого упадка, охватившего весь XIII век, когда страна, раздираемая братоубийственной рознью, пригнулась еще и под игом иноземного нашествия. Преподобный Сергий в следующем (XIV) веке всеми своими делами и проповедью показал, что разруха внешняя стала следствием и проявлением разрухи духовной, а именно, следствием нарушения заповеди любви и согласия, явленной людям во образе Пресвятой Троицы.
В XXI веке, также как и в XIV народ охватило внешнее и внутреннее нестроение, но только теперь не в пределах Руси, а во всем мире. И, безусловно, причиной всех нестроений сейчас, так же как и семь веков назад является разруха духовная, всеобщее отступление от заповеди любви и согласия. «Плод духовный есть любы, радость, мир» (Гал. 5:22), — именно эти слова преподобный произнес при поставлении своем на игуменство, именно этими заветами он руководствовался всю свою жизнь, руководствовал братию и мирян. Человеку XXI века необходимо уяснить, что мир Божий созидается не силой оружия, а радостью духовной о Господе Иисусе и любовью к ближнему «как к самому себе».