Всенощное бдение в канун дня празднования Торжества Православия

Накануне первой Недели Великого поста и празднования Торжества Православия в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» совершено всенощное бдение. Богослужение возглавил протоиерей Андрей Скакалин в сослужении духовенства храма.

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день чинопоследования торжества Православия. Празднование установлено в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 году.
7 марта 1982 года митрополит Антоний (Сурожский) произнес проповедь в Неделю Православия: «В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви.
Как это дивно: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас – икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же, как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий.
Есть в Новом Завете слово о том, что нам надо отдавать кесарю кесарево и Богу – то, что принадлежит Богу. Сказано было это слово, когда Спасителю Христу был представлен динарий с запечатленным лицом, образом римского кесаря, и Он отозвался: отдавайте то, на что легла печать мира, печать власти, печать земли, тем, кому это дорого; а Богу отдавайте то, что запечатлено Его печатью… И каждый из нас – образ Божий, на каждом из нас эта печать, которая делает нас Божиими, и этого мы не можем отдать никому – только Богу.
И сегодняшний праздник икон говорит нам не только о рукописных иконах, не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас – святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем, если только мы можем об этом вспомнить! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды… Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию; тогда-то нам надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, тогда-то надо приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию».

https://www.youtube.com/watch?v=L24pOviqsm8&t=19s

 

От Луки святое благовествование ( Лк.,XXIV:12-35 )

24.12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
24.13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
24.14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
24.15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
24.16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
24.17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
24.18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
24.19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
24.20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
24.21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
24.22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
24.23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24.24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
24.25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
24.26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
24.27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
24.28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
24.29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
24.30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
24.31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
24.32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
24.33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
24.34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
24.35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

ФОТОРЕПОРТАЖ БОГОСЛУЖЕНИЯ